Александр Васильевич (rubin65) wrote,
Александр Васильевич
rubin65

Версия катастрофы борта RA-85572

      I. Маршрут нашего самолёта был следующий: Чкаловский ─ Моздок ─ Хмеймим с полётом над нейтральными водами Каспийского моря, территориями Ирана, Ирака и Сирии (Турция не пускает самолёты МО России в своё воздушное пространство).
      Расчётная дальность полёта на отрезке Моздок ─ Хмеймим таким образом составляла примерно 2`500 километров. С учётом переноса дозаправки самолёта из Моздока в Адлер маршрут увеличился на 400 км. Аэропорт дозаправки в противоположной от благоприятной стороне был выбран за неимением аэропортов, готовых для приёма самолёта в данное время.

      Максимальная дальность полёта Ту-154Б (2`650 км) была меньше, чем протяжённость маршрута Адлер ─ Хмеймим (минимум 2`900 км). К Латакии самолёт подлетал бы почти на пустых баках. Следовательно, в Сочи борт RA-85572 должен был заправиться под завязку.

увеличение по клику



      II. starkov_blues:
      Сегодня мне один авиа-инженер, ранее работавший на самарском (куйбышевском) "Авиакоре", где выпускались много лет Ту-154, а сейчас работающий в одной крупной российской авиакомпании инженером по безопасности полётов, сказал свою короткую и простую версию гибели Ту-154 в районе Сочи. По его словам, причиной крушения может быть только перегруз самолёта топливом.
      ... Дозаправка всегда происходила в Моздоке, а не в Адлере. В этот раз в Адлер они попали практически случайно. И поэтому сыграл другой фактор ─ нельзя было Ту-154 взлетать над морем с полностью заправленными баками ─ условия взлёта над морем всегда отличаются от тех, к которым лётчики привыкли над сушей в худшую для взлёта сторону даже в хорошую погоду, и поэтому перегруз самолёта топливом мог стать критическим ─ машина просто не вытянула взлёт в виду особенностей конструкции самолёта с его тяжёлой хвостовой частью, где находится три двигателя ...
      Таким образом, налицо человеческий фактор. Но не пилотов, а бортинженера самолёта ─ расчёт взлётной массы в его компетенции.


      III. Свидетель катастрофы ─ сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи:
      Утром в воскресенье стал очевидцем ЧП. Взлетавший из Адлера самолёт, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на неё посадку. Но для посадки положение лайнера в пространстве казалось странным: Ту-154 шёл на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Можно сравнить положение самолёта в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Ещё через мгновение самолёт задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
  Подробнее


      IV. Чёрный ящик: в ЦНИИ Минобороны в Люберцах 27 декабря был вскрыт основной чёрный ящик с разбившегося Ту-154




Tags: авиа, катастрофа
Subscribe

Posts from This Journal “катастрофа” Tag

Buy for 100 tokens
Как говорят великие, "человек делается мудрым не силою, а просто читая". Книга ─ это то чудо, которое сопровождает нас всю жизнь. Книга освещает и утверждает место человека на земле. Читать нужно не для того, чтобы возражать, не для того, чтобы безусловно верить и соглашаться, а для того, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments