Александр Васильевич (rubin65) wrote,
Александр Васильевич
rubin65

Версия катастрофы борта RA-85572

      I. Маршрут нашего самолёта был следующий: Чкаловский ─ Моздок ─ Хмеймим с полётом над нейтральными водами Каспийского моря, территориями Ирана, Ирака и Сирии (Турция не пускает самолёты МО России в своё воздушное пространство).
      Расчётная дальность полёта на отрезке Моздок ─ Хмеймим таким образом составляла примерно 2`500 километров. С учётом переноса дозаправки самолёта из Моздока в Адлер маршрут увеличился на 400 км. Аэропорт дозаправки в противоположной от благоприятной стороне был выбран за неимением аэропортов, готовых для приёма самолёта в данное время.

      Максимальная дальность полёта Ту-154Б (2`650 км) была меньше, чем протяжённость маршрута Адлер ─ Хмеймим (минимум 2`900 км). К Латакии самолёт подлетал бы почти на пустых баках. Следовательно, в Сочи борт RA-85572 должен был заправиться под завязку.

увеличение по клику



      II. starkov_blues:
      Сегодня мне один авиа-инженер, ранее работавший на самарском (куйбышевском) "Авиакоре", где выпускались много лет Ту-154, а сейчас работающий в одной крупной российской авиакомпании инженером по безопасности полётов, сказал свою короткую и простую версию гибели Ту-154 в районе Сочи. По его словам, причиной крушения может быть только перегруз самолёта топливом.
      ... Дозаправка всегда происходила в Моздоке, а не в Адлере. В этот раз в Адлер они попали практически случайно. И поэтому сыграл другой фактор ─ нельзя было Ту-154 взлетать над морем с полностью заправленными баками ─ условия взлёта над морем всегда отличаются от тех, к которым лётчики привыкли над сушей в худшую для взлёта сторону даже в хорошую погоду, и поэтому перегруз самолёта топливом мог стать критическим ─ машина просто не вытянула взлёт в виду особенностей конструкции самолёта с его тяжёлой хвостовой частью, где находится три двигателя ...
      Таким образом, налицо человеческий фактор. Но не пилотов, а бортинженера самолёта ─ расчёт взлётной массы в его компетенции.


      III. Свидетель катастрофы ─ сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи:
      Утром в воскресенье стал очевидцем ЧП. Взлетавший из Адлера самолёт, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на неё посадку. Но для посадки положение лайнера в пространстве казалось странным: Ту-154 шёл на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Можно сравнить положение самолёта в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Ещё через мгновение самолёт задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
  Подробнее


      IV. Чёрный ящик: в ЦНИИ Минобороны в Люберцах 27 декабря был вскрыт основной чёрный ящик с разбившегося Ту-154




Tags: авиа, катастрофа
Subscribe

Posts from This Journal “катастрофа” Tag

  • Незатейливые японцы "сливают" по-тихому

    Ответ официального представителя МИД России Марии Захаровой на вопрос СМИ о намерении Японии сбросить жидкие радиоактивные отходы, образовавшиеся в…

  • Вода живая и мёртвая

    Фильм студии "Russia Today Документалистика" о масштабах экологической катастрофы в Индии Священный для индуистов Ганг сегодня превращается в…

  • Смертельная центровка

    Отклик на статью "Тихая диверсия" Ряд авиакатастроф, произошедших в России, весьма похож: самолёт разбивался на взлёте, удар о землю…

  • Калифорния на краю гидротехнической катастрофы

    На грани разрушения находится плотина Оровилль высотой 235 метров, построенная в период 1961-68 гг. на реке Фивер (Feather River) в 200 км к…

  • Поминальная

    • Посвящение погибшим в авиакатастрофе 25 декабря 2016 г. • Телекомпания НТВ. Передача "Центральное телевидение" • Выпуск от 31 декабря 2016 г. •…

  • Союзный приговор

    Распад СССР поэтапно

  • ✎ Отношение к русским в бывших республиках после распада СССР

    Кто защитит миллионы русских на осколках СССР В год 25-летия развала Союза мы продолжаем тему судьбы соотечественников на постсоветском…

  • Италию "трясёт"

    Вот список всех разрушительных итальянских землетрясений за 2000 лет нашей эры: Earthquakes in Italy, начиная с помпейского, произошедшего 5…

  • Мир есть хрупкая конструкция

    Цитаты российских геофизиков: ○ Академик Страхов утверждал: "В решении проблемы краткосрочного прогноза землетрясений отсутствует…

Buy for 100 tokens
клик по картинке ─ переход на лонгрид агентства ТАСС
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments