Александр Васильевич (rubin65) wrote,
Александр Васильевич
rubin65

Семиречье в огне. История восстания 1916 года

    За всю историю существования вооружённых сил Советского Союза только две дивизии были названы в честь своих командиров. В гражданскую войну это была Чапаевская дивизия, во время Великой Отечественной — 8-я Гвардейская ордена Ленина Краснознамённая ордена Суворова Режицкая имени И.В. Панфилова стрелковая дивизия

      12 июля 1941 года по приказу правительства в Алма-Ате началось формирование 316-й стрелковой, впоследствии героической Панфиловской, дивизии. В течение месяца дивизия пополнялась командами призывников из разных районов Казахстана и Киргизии, ─ бывшей Семиреченской области России. Более чем на 2/3 по национальному составу дивизия была русской. За период между I-й и II-й мировыми войнами русские и киргизы прошли сложный путь примирения. Что позволило сообща нанести немцу первое крупное поражение в Великой Отечественной войне и отстоять Москву осенью-зимой 1941 года.

      100 лет назад ─ в июне 1916 года ─ российский император Николай II принял указ о мобилизации мужского "инородческого" населения Туркестана и Степного края в возрасте от 19 до 43 лет на прифронтовые работы. Скоропалительное решение властей стало своего рода "спусковым крючком" для широкомасштабного восстания коренного населения на большинстве территорий Средней Азии и Казахстана. О том, как начался бунт против "белого царя" и чем всё закончилось ─ в фильме "Семиречье в огне. История одного восстания".




Карта Семиреченской области Российской Империи


увеличение по клику



Оборона Москвы с 30 сентября 1941 г. по 20 апреля 1942 г.
История Панфиловской дивизии
Семиреченские казаки
События в Семиречье 1916 года


Tags: 1916, 1941, Центральная Азия, история, русские
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

Buy for 100 tokens
Как говорят великие, "человек делается мудрым не силою, а просто читая". Книга ─ это то чудо, которое сопровождает нас всю жизнь. Книга освещает и утверждает место человека на земле. Читать нужно не для того, чтобы возражать, не для того, чтобы безусловно верить и соглашаться, а для того, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments