Автомобилистам хотели разрешить поворачивать направо на красный свет, но передумали
В США и многих странах Европы поворот направо на красный сигнал разрешён, но при наличии постоянной стрелки. Ещё с периода топливного кризиса в США для экономии горючего водителям начали разрешать поворачивать направо, даже если на светофоре горит запрещающий красный. В Европе такой поворот тоже разрешён, если есть дополнительная секция светофора со стрелкой, или постоянный знак с зелёной стрелкой. Однако в России разрешены только секции. Правила проезда светофора с дополнительной секцией.

Так, в 2019 году ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения» получил статус национального стандарта — это означало, что его можно применять по всей стране. Нововведений в нём было несколько:
• право применять уменьшенные и объединённые дорожные знаки. Идея заключалась в том, чтобы избежать нагромождения лишних знаков в городах и сократить их стоимость (например, объединив знаки «Парковка» и «Платные услуги»);
• право устанавливать рядом со светофором постоянный знак с зелёной стрелкой, разрешающий поворот направо на красный сигнал светофора. Суть в том, что такая стрелка заменяет дополнительную секцию со стрелкой.
Идея ввести ГОСТ с экспериментальными знаками принадлежала тогдашнему вице-премьеру И. Шувалову и экспертному центру «Probok.net». В 2017 году ГОСТ получил статус предварительного стандарта, а в 2018-м московский ЦОДД установил несколько уменьшенных в размерах дорожных знаков. За это ГИБДД оштрафовала его в сумме на 500 тысяч рублей (позже штраф отменили в Мосгорсуде). Но главное — научный центр МВД сразу начал бороться с отменой ГОСТа, и к 2021 году ему это удалось. В феврале 2021 г. Росстандарт принял решение отменить ГОСТ. Причины формальные — по прежним правилам города могли ставить уменьшенные и нестандартные знаки, согласовав это с ГИБДД. Что касается стрелок, то в МВД сослались на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая запрещает поворот направо на запрещающий сигнал светофора. Соответственно, теперь устанавливать постоянные зелёные стрелки возле светофоров запрещено. Тем временем, даже в соседних с Россией странах эксперимент по установке таких стрелок оказался успешным — установив такую стрелку, город экономит на дополнительной секции светофора (которая может гореть непрерывно), а также ускоряет движение транспорта на перекрёстках. С безопасностью проблем нет — при повороте направо по стрелке ТС должны уступить дорогу всем, кто движется по пересекаемой проезжей части. Сейчас в России повернуть направо на основной красный свет можно только по зелёной стрелке в дополнительной секции светофора. Но для их установки введены жёсткие правила — если на пересекаемой дороге есть регулируемый пешеходный переход, то зелёный свет на нём и на секции светофора должны гореть в разное время. А если перехода там нет вообще, то стрелка может гореть постоянно.

Так, в 2019 году ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения» получил статус национального стандарта — это означало, что его можно применять по всей стране. Нововведений в нём было несколько:
• право применять уменьшенные и объединённые дорожные знаки. Идея заключалась в том, чтобы избежать нагромождения лишних знаков в городах и сократить их стоимость (например, объединив знаки «Парковка» и «Платные услуги»);
• право устанавливать рядом со светофором постоянный знак с зелёной стрелкой, разрешающий поворот направо на красный сигнал светофора. Суть в том, что такая стрелка заменяет дополнительную секцию со стрелкой.
Идея ввести ГОСТ с экспериментальными знаками принадлежала тогдашнему вице-премьеру И. Шувалову и экспертному центру «Probok.net». В 2017 году ГОСТ получил статус предварительного стандарта, а в 2018-м московский ЦОДД установил несколько уменьшенных в размерах дорожных знаков. За это ГИБДД оштрафовала его в сумме на 500 тысяч рублей (позже штраф отменили в Мосгорсуде). Но главное — научный центр МВД сразу начал бороться с отменой ГОСТа, и к 2021 году ему это удалось. В феврале 2021 г. Росстандарт принял решение отменить ГОСТ. Причины формальные — по прежним правилам города могли ставить уменьшенные и нестандартные знаки, согласовав это с ГИБДД. Что касается стрелок, то в МВД сослались на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая запрещает поворот направо на запрещающий сигнал светофора. Соответственно, теперь устанавливать постоянные зелёные стрелки возле светофоров запрещено. Тем временем, даже в соседних с Россией странах эксперимент по установке таких стрелок оказался успешным — установив такую стрелку, город экономит на дополнительной секции светофора (которая может гореть непрерывно), а также ускоряет движение транспорта на перекрёстках. С безопасностью проблем нет — при повороте направо по стрелке ТС должны уступить дорогу всем, кто движется по пересекаемой проезжей части. Сейчас в России повернуть направо на основной красный свет можно только по зелёной стрелке в дополнительной секции светофора. Но для их установки введены жёсткие правила — если на пересекаемой дороге есть регулируемый пешеходный переход, то зелёный свет на нём и на секции светофора должны гореть в разное время. А если перехода там нет вообще, то стрелка может гореть постоянно.