1. Констатация лунного заговора не как итог, а как отправная точка для дальнейших рассуждений о сущности американской культуры.
2. Оттенки серого в чёрно-белой схеме "однопартийность — многопартийность". Фиктивность американской политической демократии даже до "кризиса Трампа".
3. Размеры и устройство теократической олигархии Америки — умозрительная схема, объясняющая эффективность "лунного заговора".
3. Отношение правящего слоя Америки к интеллектуалам, как к чокнутым эмигрантам. Их отстранение от принятия решений.
4. Научная фантастика как вклад американского гегемона в мировую культуру, и её значение как культурного суррогата для американской элиты. Простодушие социальной фантастики, облегчающее реконструкцию мировоззрения финансовых олигархов Америки.
5. Биография Айзека Азимова, её внешняя заурядность и типичность для американской культуры. Краткий обзор творчества, примечательность раннего рассказа "Приход ночи".
6. Цикл романов о "Фонде", его структура и экстраординарное значение в современной западной культуре. Илон Маск и Бен Ладен как адепты Азимова и под конец нечто о "Новичке".
II. Айзек Азимов и чпоки-чпоки
1. Психоистория Гэри Селдона как перпетуум мобиле фантастического произведения. Эрик Эриксон и его психоистория. Питирим Сорокин и Уильям Уорнер. 6 групп населения по Уорнеру и Янки-Сити.
2. Обман, провокация, предательство и последующее хвастовство как основа сюжетной линии "Фонда".
3. Уолт Дисней как адепт "Фонда". Заморозка трупов в Америке.
4. Религия и торговля как фиктивные технологии захвата политического господства в соседних государствах.
5. "История упадка и разрушения Римской Империи" Эдуарда Гиббона как источник вдохновения автора "Фонда".
6. Зацикленность американской культуры на "упадке и разрушении". "Фаллаут".
Journal information