Александр Васильевич (rubin65) wrote,
Александр Васильевич
rubin65

Катастрофа в Генуе. Инфографика

Рухнувший мост Моранди, открытый для движения в 1967 году, был объектом постоянных споров

Разработанный инженером Риккардо Моранди, мост рисковал быть снесённым ещё в 2009 году. В отчёте 2011 года отмечен интенсивный износ опоp и дорожного покрытия. Рухнувший Виадук Польчевера, являющийся важной частью автошоссе A10, называемый мостом Моранди в честь его проектировщика, перекинут над рекой Польчевера, в границах Генуи между районами Сампирдарена и Корнильяно. Разработанный инженером Риккардо Моранди, он был построен между 1963 и 1967 г.г. Мост ещё называют "Бруклинский мост" из-за формы, которая смутно напоминает знаменитый американский путепровод. Виадук имеет длину 1`182 метра и высоту на уровне железобетонных опор 90 метров. Мост был открыт 4 сентября 1967 года в присутствии президента Республики Джузеппе Сарагата (итал. Giuseppe Saragat, 1898—1988). С момента его строительства мост всегда был предметом споров и давал немало проблем эксплуатационщикам, которые проводили его техническое обслуживание.


Graphic News


"Виадук Моранди всегда имел несколько проблемных аспектов", ─ говорит инженер Антонио Бренчич в статье, опубликованной Ingegneri.Info 29 июля два года назад. Замечания инженера, содержащиеся в статье, являются строго техническими, но относятся к тому факту, что мост, построенный в начале 60-х годов, был с начала десятилетия "объектом непрекращающегося технического обслуживания". В статье говорится, что затраты на техническое обслуживание вскоре превысят затраты на реконструкцию моста и пришло время снести мост, чтобы заново простроить уже другой виадук.

"Проблема моста Моранди заключалась в том, что стяжки были построены из бетона, а не из металла, а в 1960-х годах не учитывалось, что бетон деградирует, а затем разрушается. Пятьдесят лет назад существовало неограниченное доверие к железобетону, этот материал считали практически вечным, но, на самом деле, он продержался всего несколько десятилетий", ─ объясняет генуэзский архитектор Диего Дзоппи, ныне являющийся членом Национального совета архитекторов. "Инженер Риккардо Моранди был отличным профессионалом, но в то время не учитывалось, что при непрерывных колебаниях цемент даёт микротрещины и пропускает воздух, который достигает внутренней структуры металла и заставляет его окисляться. Исходная функция цемента, который должен защищать сталь, поэтому плохо работает: мост по этой причине всегда требовал крупных и дорогих ремонтных работ". Мост Моранди ─ это не единственная проблема Италии, которая сегодня вылилась в трагедию. По мнению архитектора: "Италия, построенная в 50-х и 60-х годах, остро нуждается в реконструкции. Опасность обрушения очень недооценивается".


Graphic News


В 2011 году в отчёте о состоянии моста, разработанном Autostrade per l'Italiа, было указано, что "интенсивное автомобильное движение по мосту вызывает постепенное ухудшение несущих конструкций виадука". В 2009 году был изучен вариант сноса моста, который должен был продолжаться от 8 до 12 месяцев, однако власти, учитывая тот факт, что мост являлся фактически единственной транспортной артерией, соединяющей полуостровную Италию с югом Франции и западной Испанией, и являлся главным автопереходом для районов Генуи и пригородов, морского порта Вольтри, аэропорта и промзон, так и не решились на снос.


○ По материалам Italia-ru.com, Graphic News


Tags: Италия, инфографика, катастрофа
Subscribe

Posts from This Journal “катастрофа” Tag

Buy for 100 tokens
Как говорят великие, "человек делается мудрым не силою, а просто читая". Книга ─ это то чудо, которое сопровождает нас всю жизнь. Книга освещает и утверждает место человека на земле. Читать нужно не для того, чтобы возражать, не для того, чтобы безусловно верить и соглашаться, а для того, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments